совместный проект
К главной

Зачем нужен телевизор и как его выбрать: опыт главного редактора

main
20 декабря 2023
Главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович шагнул по ту сторону голубого экрана, чтобы на своем опыте понять, зачем современному человеку телевизор. И теперь делится своими впечатлениями.
В какой-то момент лет 10‒15 назад стало модным «не смотреть телевизор». Уверен, что каждый из вас хотя бы раз встречал такую позицию, когда разговор заходил о вкусах, политике и других жизненно важных вещах. В ту пору это было чем-то вроде вызова устоям общества: звезда YouTube еще не зажглась, Telegram и WhatsApp еще не изобрели, и новости большинство из нас по-прежнему получали из понятного и удобного источника. Телевизор был в каждом доме, у многих работал фоном во время завтрака, домашних дел и даже общения с близкими.
У телеканалов сохранялась монополия на контент, видеоряд за зрителя определяли медиаменеджеры. Чтобы посмотреть что-то свое, это нужно было сначала купить или спиратить на торрентах. И потому позиция «я не смотрю телевизор» означала своего рода аскезу, добровольный антицифровой постриг в монахи с обетом «несмотрения» и вступление в орден «я выше всего этого».
Но ситуация постепенно менялась, и по прошествии нескольких лет стали очевидны следующие вещи:
  • нужный контент стало возможным получать почти мгновенно;
  • смартфоны сильно прокачались в плане «железа», обрели хорошие дисплеи, но все равно остались маленькими;
  • планшеты, выстрелив после появления первого айпада, постепенно растеряли вау-эффект и долю на рынке, став нишевыми устройствами для специфических сценариев использования;
  • телевизор «перезагрузил» свои смыслы: это больше не «зомбоящик» (зритель не обязан смотреть исключительно «что дают»), а своего рода домашнее продолжение смартфона, заточенное под видеоконтент и развлечения;
  • при этом телевизор сохранил роль точки притяжения — вокруг него, как и десятки лет назад, собираются, чтобы посмотреть что-то важное и дающее общие эмоции всем присутствующим, будь то спортивный матч, сериал или выпуск «Синего трактора».
Примерно с такими мыслями я приступал к тестированию топовой новинки от Haier — модели OLED S9 ULTRA. Мне как когда-то представителю лагеря «несмотрящих» предстояло понять, что дает пользователю современный телевизор, в каких сценариях он удобен, можно ли его использовать в работе.
Цифра 55 сначала немного настораживала — подойдет ли моему относительно небольшому жилищу ТВ с такой диагональю? Не будет ли девайс занимать полкомнаты? Но когда экран освободился от упаковки и встал на свое место, оказалось, что размер оптимален для комнаты, размеры которой примерно одинаковы в большинстве квартир. Больше 55 — диагональ уже для большого зала или гостиной в загородном доме. А для городской квартиры 55 — в самый раз.
Толщина тонкого металлического корпуса удивила — всего 4,6 мм. Это меньше, чем у смартфонов! Устройство можно разместить на столе с помощью подставки из комплекта, но относительно небольшой вес — 18 кг — позволяет зафиксировать его и на стене.
Поймал себя на мысли, что каждый раз, включая телевизор, обращаю внимание на практически отсутствующую рамку дисплея. Видимо, я упустил тот момент, когда это стало обыденностью, и потому восторгаюсь этим каждый раз: экран будто висит в воздухе, что выглядит очень футуристично. Общую картину дополняют элегантные мелочи — аккуратная подставка и белый пульт управления, что тоже необычно.
Тонкость и легкость конструкции, как оказалось, стала достижима благодаря центральной ТВ-технологии — способу передачи картинки, или, проще говоря, тому, как и из чего сделана матрица экрана. В нашем случае это OLED. Если не вдаваться в разные технические подробности вроде той, что O — это «органика», то главное, что здесь надо знать: такие дисплеи стоят почти на самом верху шкалы качества картинки. OLED дает отличную цветопередачу, высокую контрастность и яркость изображения благодаря самоподсвечивающимся органическим пикселям, которые включаются и выключаются индивидуально и позволяют увидеть реальные цвета.
Используйте промокод RBCSTYLE20 для получения скидки 20%* при покупке техники Haier на официальном сайте бренда.
*Промокод предоставляет скидку в размере 20% от базовой цены на все товары, за исключением категорий «Ноутбуки» и «Кондиционеры». Обратите внимание, что данный промокод не суммируется с другими акциями и будет действовать до 19.01.24.
Есть у OLED и другие преимущества, которые я оценил, когда подключил к телевизору игровую консоль: динамичная картинка показала себя во всей красе, время отклика — мгновенное, все идет без задержек и лагов, на высочайших показателях яркости и контрастности. Частота обновления стала уже привычной, 120 Гц, это как в передовых моделях смартфонов. Контрастность, к слову, у OLED вообще стремится к бесконечности: у OLED фактически почти нет предела контрастности, она может достигать соотношения
1 000 000 : 1.
Здесь возникает логичный вопрос: а что с более привычным контентом — кино и спортом?
Во-первых, тут есть «база»: апскейлинг до 4K. Иными словами, масштабирования картинки в формат, сопоставимый по качеству изображения с 4K UHD. Как показала практика, это отлично работает при конвертации в 4K UHD видео в изначальных Full HD и HD.
Во-вторых, у Haier есть и собственная фишка — технология МЕМС. Когда она активна, телевизор сам «дорисовывает» кадры в фильмах и сериалах, приближая видео на экране к режиму 120 кадров в секунду, независимо от количества кадров в оригинальном контенте. Картинка становится ощутимо более резкой и плавной. При желании можно (в случае с геймингом — даже нужно) отключить в настройках.
Это своего рода переходный мостик между консервативными стандартами кино и ТВ-индустрии и современностью. Как известно, фильмы принято снимать при 24 кадрах в секунду. Отступления от канона можно пересчитать по пальцам одной руки: например, в 2012–2014 годах Питер Джексон выпустил трилогию «Хоббит» с частотой 48 кадров, а в 2016 и в 2019 годах на экраны вышли ленты Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» и «Гемини», снятые при 120 кадрах в секунду.А телеканал «Матч ТВ» только в 2022 году начал показ матчей при частоте 50 кадров в секунду. Поэтому MEMC дает запас прочности и уверенность, что любой контент и сегодня, и в будущем будет передаваться оптимальным способом.
Когда я первый раз включал на этом телевизоре эпичный фильм, то сильно переживал за звук — это настоящая ахиллесова пята всех изначально «незвуковых» гаджетов: и смартфонов, и ноутбуков, и телевизоров. Но у Haier c этим все оказалось более чем хорошо — объемное звучание тут активируется через функцию Simulated Surround Sound без всяких дополнительных саундбаров. Вероятно, потому, что в основе лежат «железо» от Harman Kardon, в том числе встроенный сабвуфер. Интеллектуальная технология dbx-tv автоматически регулирует громкость во время слишком громкой рекламы или тихих разговоров. Это как держать руку на пульте, только лучше. Поддержка технологии Dolby ATMOS, которая добавляет каналы высоты и делает звук трехмерным, как в кинотеатре, также присутствует, ее наличие — уже и вовсе правило хорошего тона.
Кино, без сомнений, вещь прекрасная, но современный (и для кого-то недешевый) телевизор хочется использовать по полной. Раз ТВ стали продолжением смартфонов, предоставляя не только большой экран, но и возможность скачивать приложения, то как они проявят себя в рабочих задачах?
Включив телевизор, первым делом попадаешь в его операционную систему. Здесь это Google TV. Интерфейс прост и понятен — вот тут игры и приложения из магазина Google Play, вот тут — YouTube на большом экране. Можно управлять голосом. Крайне удобная фича — Chromecast, которая дублирует картинку смартфона на экран телека. Подключаем клавиатуру и мышь — и можно работать с документами и таблицами в облаке. Удобно!
Очень порадовало фирменное приложение EVO. Заходишь — и все видеосервисы в одном месте, больше не надо переключаться между приложениями онлайн-кинотеатров. Апп решает и вечную проблему «а что сегодня посмотреть» за счет нескольких десятков тематических подборок, пополняемых еженедельно. Но главное: через EVO можно сразу увидеть, где какой контент сколько стоит, а где и вовсе бесплатен. Зачем платить, если можно посмотреть бесплатно, логично?
Что в итоге? Предсказания футурологов о том, что смартфоны устранят телевизоры как класс устройств и что нейротехнологии будут транслировать контент сразу в мозг, пока далеки от реальности. Нам по-прежнему нужен дома большой экран, который на высшем уровне реализует одну из базовых потребностей — в отдыхе от рутины через развлечения. И девайсы Haier с этим отлично справляются, предоставляя удобный доступ к разнообразному контенту и гибким настройкам для просмотра.
bannerbanner